Детский сад "Колосок",с.Родино,Шипуновского района-воспитатель:Букавцова Лариса Анатольевна

Проект «Птицы на кормушке»

07 - 21 февраля


Проект «Птицы на кормушке»

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (рисунков, фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе,оформить календарь "Какие птицы посетили кормушку"(ежедневно в течении месяца).

Вся эта работа воплотилась в проекте « Птицы на кормушке».

Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу. Цель: наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.

Задачи проекта:

Смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении месяца.Фиксировать наблюдения в дневнике.Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.Помочь птицам пережить холода.

Этапы проекта

Подготовительный:

Создание кормушки.

Выбор места для нее.

Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки. Мы с папой сделали кормушку из дерева. В кормушке крыша, чтобы не попадал снег. Корм у нас – хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало.

Основной:

В течении месяца ежедневное кормление птиц.

Наблюдение за их поведением.

Использование разных кормов.

Учет количества птиц, их видов.

Ежедневное заполнение дневника наблюдений.

Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. К нашей кормушке стали прилетать синички стайками. Синички кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть. Потому, что они поют: «сии-сии». мы наблюдали за воробьями и синицами. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал.  На наших кормушках они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека.

Я взяла в библиотеке книги: «Школа юннатов» Анатолия Онегова и «Книга природы». Из них мы с детьми  узнали, что у нас живут и зимуют такие птицы, как: сорока, ворона, голубь, снегирь, свиристель. У снегирей, оказывается, красная грудка только у взрослых самцов. А живут они в наших лесах, как синицы, к людям прилетают только подкормиться. Раньше  думали, что сорока разбойница, воровка, всё тащит в гнездо. А оказалось она добрая мама, аккуратная и чистоплотная.  

.Заключительный: 

В итоге проведённых наблюдений мы  научились:

делать кормушки, а также прикреплять на кормушке-булавке кусочки сала;  

кормить птиц различным кормом;

наблюдать и вести дневник наблюдений.

Мы узнали:

какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;  

как различить птиц по окраске;

какие корма предпочитают птицы;

Сделали выводы:

птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;  

В ветреные дни птицы не прилетают.  

Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.

Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички- по 2-3, сороки- по одиночке.

Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны и сороки.

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.