Детский сад "Колосок",с.Родино,Шипуновского района-воспитатель:Букавцова Лариса Анатольевна
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой»
07 февраля [ср]
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» План-конспект по экологическому развитию для детей старшей группы. «Покормите птиц зимой» Цели: познакомить детей с многообразием зимующих птиц; пополнить словарь новыми словами; воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей. Предварительная работа: выставка детских рисунков по теме,лепка , наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание картинок. Методы и приемы: беседа о зимующих птицах, игра «Где обедал воробей? », отгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи пения разных птиц,д.игра "Угадай-какая птица поёт?", коллективное изготовление кормушки для птиц. Ход занятия. (звучит запись вьюги и ветра) Воспитатель -Вы слышите, как завывает ветер, как метет вьюга? (ответы детей) -Вы видели, сколько намело снега? (ответы детей) -Пришла зима с морозами, со снегом и со льдом. И все трудней стало жить животным и птицам. Вы заметили, как мало стало птичек на улице? Скажите, как вы думаете, куда они делись? (ответы детей) (Слайд 1) -Правильно, птицы улетели в теплые края, за синее море, как называются такие птицы?(называются перелетными). (Слайд 2) Но, не все птички улетели, птицы которые остаются у нас на зиму, называются?( зимующими). Скажите, а мы можем помочь птичкам пережить суровую зиму? (ответы детей) Воспитатель: -Правильно, мы с вами можем сделать для них кормушки. (Звучит аудиозапись голосов птиц. Вбегают дети одетые птицами) Воспитатель: -Какая красивая стайка! Кто вы? Первый ребенок: -Спинка зеленовата, Животиком желтовата, Черная шапочка и полоска шарфика. Кто я, угадайте (ответы детей- синичка) (Слайд 3) Второй ребенок: Непоседа пестрая, Я птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (ответ детей сорока) (Слайд 4) Третий ребенок: Чик – чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто Я? (ответ детей: воробей) (Слайд 5) Четвертый ребенок: В лесу под щебет, звон и свист, Стучу как лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель! » И ставлю подпись. (ответ детей: дятел) (Слайд 6) Воспитатель: Давайте поиграем с нашей «стайкой» в игру (проводится игра «Где обедал воробей») Воспитатель: Хорошо поиграли и повеселились. Но что, то мы забыли. А что мы забыли с вами сделать? Воспитатель: Правильно, покормить наших птиц. А скажите мне, чем же мы их покормим? (ответы детей) Верно, зерном и хлебом. Дид.игра"Угадай-какая птица поёт?", ( Дети, изображающие птиц, благодарят и «улетают») Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку, а вы подумайте и ответьте о какой птице эта загадка. Стынут лапки на морозе, У сосны и ели. Что за чудо? – на березе Яблоки поспели. Воспитатель: Правильно снегирь (слайд 7) Воспитатель: А вот ещё одна загадка попробуйте её отгадать. Кар-кар-кар! Кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее?. (ответы детей Ворона) (слайд 8) Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран, а я вам расскажу, что это за птичка. Она тоже зимующая. Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов, Только лютой зимой. Эта птица называется Клёст. Дети, все эти птицы остались с нами на зиму. Они какие (ответы детей) Правильно, зимующие. Давайте поиграем в иру"Зимующие и перелётные" У меня есть картинки с изображением разных птиц,делимся по желанию на две команды и одна команда выберет себе картинки с перелётными птицами,а другая-с зимующими. Итог занятия. Воспитатель: Кто мне скажет, как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (ответы детей) Перелетные.(Дети показывают выбранные картинки) А те, которые остаются зимовать? (ответы детей) Зимующие. А каких зимующих птиц, вы запомнили? (показывают картинки:снегирь, синица, воробей, ворона, дятел.) Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами не забывать, как важно поддержать наших пернатых друзей зимой, помочь им выжить в холода и морозы. Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать; Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц зимой К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Воспитатель: -А теперь давайте мы с вами все вместе изготовим кормушку для птиц. Посмотрите на картинки, какие можно изготовить кормушки. (воспитатель вместе с детьми изготавливает кормушку, которую, затем выйдя на прогулку, вешают на дерево) |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.