Детский сад "Колосок",с.Родино,Шипуновского района-воспитатель:Букавцова Лариса Анатольевна
занятие по региональному компоненту «Художники Шипуновского района» в старшей группе.
01 ноября [пт]
Схема конспекта занятия Педагог (ФИО): Букавцова Лариса Анатольевна. Образовательная область: познавательное развитие, региональный компонент. Тема: «Художники Шипуновского района» в старшей группе. Цель: Познакомить с картинами Алексея Гикал , познакомить с работами местного художника . . Задачи: 1. Образовательная: - формировать представления детей о работе художника; - закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. - активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: «пейзаж», «мольберт», «палитра», «оттенок», «холст». 2. Развивающая: - развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве. 3. Воспитывающая: - воспитывать интерес к изобразительной деятельности художников Шипуновского района, своей малой Родины. Воспитывать эстетический вкус. Методические приемы: Беседа, презентация, художественное слово, вопросы, использование репродукций, физ. минутки, рисование. Словарная работа: живопись, пейзаж, палитра, холст, оттенок. Материалы и оборудование: - ноутбук; - краски разных цветов и их оттенков; - карточки с изображением основных цветов (красный, жёлтый, синий) - картинки с изображением пейзажа, натюрморта,портрета. - цветное изображение летнего и зимнего пейзажа Алексея Гикал. - сказка Н.Носова "Как Незнайка был художником" - аудиозапись песни Г. Гладкова "Песня о картинах» - презентация «Картины Алексея Гикал» - https://gikal-aleksej.in.gallerix.ru/ здесь можно просмотреть картины автора Предварительная работа: - рассматривание картин других местных художников; - работа с родителями; - оформление выставки детских рисунков на тему «Родина малая в наших сердцах». - беседа на тему: «Что такое репродукции, живопись художника?».
Глава третья КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ ХУДОЖНИКОМ Тюбик был очень хороший художник. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». Стоило посмотреть на Тюбика, когда он, нарядившись в свой балахон и откинув назад свои длинные волосы, стоял перед мольбертом с палитрой в руках. Каждый сразу видел, что перед ним настоящий художник. После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Пришел он к Тюбику и говорит: – Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь красок и кисточку. Тюбик был вовсе не жадный, он подарил Незнайке свои старые краски и кисточку. В это время к Незнайке пришел его друг, Гунька. Незнайка говорит: – Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду. Гунька обрадовался, сел поскорее на стул, и Незнайка принялся его рисовать. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза. Гуньке хотелось поскорее увидеть свой портрет. От нетерпения он не мог усидеть спокойно на стуле и все время вертелся. – Не вертись, не вертись, – говорил ему Незнайка, – а то непохоже получится. – А сейчас получается похоже? – спросил Гунька. – Очень похоже, – ответил Незнайка и пририсовал ему фиолетовой краской усы. – Ну-ка, покажи, что получилось! – попросил Гунька, когда Незнайка окончил портрет. Незнайка показал. – Да разве я такой? – закричал Гунька в испуге. – Конечно, такой. Какой же еще? – А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету. – Ну, вырастут когда-нибудь. – А нос почему красный? – Это чтоб было красивее. – А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы? – Голубые, – ответил Незнайка. – Но, если тебе не нравится, я могу сделать зеленые. – Нет, это плохой портрет, – сказал Гунька. – Дай я его порву. – Зачем же уничтожать художественное произведение? – ответил Незнайка. Гунька хотел отнять у него портрет, и они принялись драться. На шум прибежали Знайка, доктор Пилюлькин и остальные малыши. – Вы чего деретесь? – спрашивают. – Вот, – закричал Гунька, – рассудите вы нас: скажите, кто здесь нарисован? Правда, это не я? – Конечно, не ты, – ответили малыши. – Тут какое-то пугало огородное нарисовано. Незнайка говорит: – Вы не догадались потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу, и все будет понятно. Он взял карандаш и подписал под портретом печатными буквами: «ГУНЬКА». Потом повесил портрет на стене и сказал: – Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается. – Все равно, – сказал Гунька, – когда ты ляжешь спать, я приду и уничтожу этот портрет. – А я ночью не лягу спать и буду стеречь, – ответил Незнайка. Гунька обиделся и ушел домой, а Незнайка на самом деле не лег вечером спать. Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать. Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. Словом, всех изобразил в смешном и нелепом виде. К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи, так что получилась целая выставка. Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему так понравились, что он даже нацепил на нос пенсне и стал рассматривать портреты очень внимательно. Он подходил к каждому портрету и долго смеялся. – Молодец, Незнайка! – говорил доктор Пилюлькин. – Никогда в жизни я так не смеялся! Наконец он остановился возле своего портрета и строго спросил: – А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет. Ты лучше сними его. – Зачем снимать? Пусть повисит, – ответил Незнайка. Доктор Пилюлькин обиделся и сказал: – Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придется тебе на ночь касторки дать. Незнайка очень не любил касторку. Он испугался и говорит: – Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портрет плохой. Он поскорей снял со стены портрет Пилюлькина и порвал его. Вслед за Пилюлькиным проснулся охотник Пулька. И ему портреты понравились. Он чуть не лопнул со смеху, глядя на них. А потом он увидел свой портрет, и настроение у него сразу испортилось. – Это плохой портрет, – сказал он. – Не похож на меня. Ты сними его, а то я не буду тебя с собой на охоту брать. Пришлось Незнайке и охотника Пульку со стены снять. Так было со всеми. Всем нравились портреты других, а свои не нравились. Самым последним проснулся Тюбик, который, по обыкновению, спал дольше всех. Когда он увидел на стене свой портрет, то страшно рассердился и сказал, что это не портрет, а бездарная, антихудожественная мазня. Потом он сорвал со стены портрет и отнял у Незнайки краски и кисточку. На стене остался один Гунькин портрет. Незнайка снял его и пошел к своему другу. – Хочешь, Гунька, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной помиришься, – предложил Незнайка. Гунька взял портрет, порвал его на кусочки и сказал: – Ладно, мир. Только если еще хоть раз нарисуешь, ни за что не стану мириться. – А я никогда больше не буду рисовать, – ответил Незнайка. – Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю больше художником быть. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.